i4 в аквазоне

FaQ Основы студийной съемки.

FaQ по студийной съемке часть 1. Основы студийной съемки.


Если вы новичек и только осваиваите студийную съемку, предлагаю вам ознакомится с этой статьей. В ней я постараюсь описать базовые советы и ньюансы сьемок в фотостудии. Надеюсь они помогут сэкономить вам время и быстрее добиться более высокого качества снимков. В данной заметке я буду рассматривать так называемый мягкий свет, о жеском свете будет другая статья.


Начинайте с минимального количества источников света.

Очень часто начинающие фотографы стараются как можно сильнее подсветить объект съемки. Но без необходимой практики и знаний это может отдалить вас от достижения качественного результата. Начнайте съемку с одним источником света. Даже с одним источником можно получить качественную фотографию, при этом вы будете наглядно видеть результат любых изменений. Когда же качество освещения и поза модели будут вас полностью устраивать, вы можете добавить еще одного источник света (заполняющий, подсветка фона,  волос, и т.д.), естественно если в этом есть необходимость.

Добавляя дополнительный источник, вы можете выключить основной. Поработайте до­полнительным источником до того как включите основ­ной. Не следует отказыватся от преимущества, которые может дать работа с одним источником света, к примеру могу привести сьемку когда модель освещается одним единственным окном . Вывод: добавляйте источники света акуратно — по одному и не забывайте запоминать какие именно изменения получаются.


Перемещение источноков света — это тоже инструмент!

Добится значительных изменений как в свето-теневом рисунке так и в сцене в общем можно добится всего лишь перемещением источников света. Представте модель центром окружности и попробуйте переместить вспышку немного вправо или влево словно описывая круг относительно объекта сьемки. Вы заметите существенную разницу в картинке даже перемещая источник на очень короткие расстояния. Изменение позиции источников света — это один из основных инструментов для достижения идеальных условий освещения.


Ближе — мягче.

Для получения действительно мягкого освещения, установите источник света как можно ближе к модели, настолько близко, чтобы осветительный прибор едва не попадал в кадр. Вам должен понравится полученный результат.

Чем больше, тем мягче.

Чем больше софтбокс или рефлектор, тем более мягким будет в результате освещение. Используя большие светорассеивающие насадки, вы просто не сможе­те получить жесткого неравномерного освещения.


Выбор рабочей мощности источников света.

Как показывает практика  в 99% случаев используются мощность в 1/4 от максимально возможной энергии импульса. Причиной тому является близкое расположение к объекту съемки (чем ближе, тем лучше) и при высокой мощности просто пересвечивают сцену. Естественно данный постулат действиелен только при использовании достаточно мощных приборов.


И напоследок не будем забывать о настройках вашего фотоаппарата.

В студийной фотографии зачастую используют минимальное базовое занчение ISO которое для большинства современных фотоапаратов равняется 200 (в некоторых новых камерах это значение уменьшено до 100 и даже до 50)

Использование минимально базового значения ISO позволяет получать кадры с минимальным  коли­чеством цифрового шума.

Выдержка — еще один параметр который устанавливатся один раз и после используется на постоянной основе. Зачастую она равняется выдержке синхронизации вашего фотоаппарата, с поправкой на скорость радиосинхронизатора. Стандартно используется выдержка от 1/125 до 1/250с.


Выбор диафрагмы.

В студийной съемке в студии не существует какого- то «правильного» или стандартного значения диафрагмы, но зачастую исполь­зуются значения от  f/4 до  f/13.  Для большинства обьективов достигается максимальная резкость при значении диафрагмы  f/8, при этом же значении глубина резкости уже достигает приемлемой величины.

Posted in FaQ.

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *